16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-4-0-6

Модель цифровой личности в постнеклассической парадигме

Введение. Влияние глобализации и цифровизации на формирование личности в постнеклассической парадигме характеризуется множественностью и неопределенностью. Анализ научной литературы позволяет выделить ключевые критерии постнеклассических подходов к формированию личности: симуляционный характер, информационное наполнение и способность к многозадачности. Целью работы является исследование особенностей формирования личности в условиях цифрового пространства и глобализации, а также разработка логической модели личности, основанной на постулатах постнеклассической парадигмы. Методология и методы. В исследовании использован метод моделирования. Основываясь на постулатах постнеклассической парадигмы представлена «Логическая модель личности», основанная на сетевом принципе системности. Результаты. Модель включает шесть уровней организации психики: индивидные характеристики, средовой уровень, социальная ситуация жизнедеятельности, психологическая модель личностного конструкта, деятельность как механизм реализации личностных потенциалов и интегративный уровень. Цифровая личность рассматривается как расширение реальной личности в цифровой среде и как независимая цифровая модель, развиваемая искусственным интеллектом. Различные уровни цифровой личности включают идентификационные данные, коммуникативные способности, информационный контент, эмоциональные реакции и поведенческие модели. Формирование цифровой личности происходит через процессы выборочного самопредъявления, взаимодействия, адаптации к новым условиям и интеграции виртуального и реального «Я». Вывод. Понятия цифровая личность, цифровая идентичность и виртуальная личность можно рассматривать как синонимичные. Цифровая личность – это надстройка реальной личности, погруженной в цифровое пространство либо саморазвивающийся продукт, созданный искусственным интеллектом, имитирующий поведение реальной личности в цифровом пространстве. Можно выделить идентификационный, информационно-контентный, эмоционально-оценочный, поведенческий уровни цифровой личности. Механизмами формирования цифровой личности могут выступать селективное представление, интерактивность, адаптация, интеграция.

Количество просмотров: 72 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 271
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: