Воспитательные цели и ценности современного российского инженерного образования
Введение. Воспитание социально- и профессионально-значимых качеств личности будущих инженеров в вузе является актуальной научной и практической проблемой развития современных технических вузов. В настоящее время наблюдаются две тенденции в научном и методическом обеспечении воспитательной работы в системе высшего образования: первая, концентрируется на идее унификации воспитания в свете традиционных ценностей, определенных на уровне государства; вторая тенденция связана с проблематикой формирования узконаправленных личностных качеств и компетенций, отвечающих потребностям конкретной профессиональной деятельности. Существенный пробел в современной теории и практике воспитания заключается в отсутствии педагогических решений, обеспечивающих логичную взаимосвязь общих и частных целей и ценностей воспитания. Цель – освещение результатов научно-педагогического исследования, направленного на обеспечение гармонизации задач воспитания общегражданских и профессионально-значимых для инженеров личностных качеств в воспитательной работе инженерных вузов. Материалы и методы: в основе исследования лежит сопоставление эмпирических данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы в крупных инженерных вузах. Использованы методы обобщающего анализа нормативных документов, систематизации актуальной научной литературы. Была проведена апробация новой модели управления воспитательной работой инженерного вуза. Результаты. Систематизирована информация о подходах к разработке целей и задач воспитания студентов инженерных вузов на основе традиционных ценностей российского государства, предложен современный подход к разработке единой системы воспитательных и развивающих задач для аудиторной и внеаудиторной работы по подготовке инженерных кадров. Представленный подход позволяет интегрировать традиционные и профессионально-значимые ценностные ориентиры в едином образовательно-воспитательном процессе современного инженерного вуза. Научные идеи гармонизации задач воспитания и развития студентов могут быть использованы в целях модернизации систем воспитания в организациях высшего образования.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.