16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-2-0-5

Педагогические условия формирования самооценки ребенка старшего дошкольного возраста

Введение. Для поиска наиболее эффективных педагогических условий формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста необходимым является предварительное исследование существующей ситуации на базе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Цель работы: анализ существующих педагогических условий формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Материалы и методы. Проведена оценка результатов опроса 45 педагогов ДОУ с помощью авторской анкеты. Экспериментальной базой исследования выступили ДОУ: Центр детского раннего развития «DENIMAL», МБДОУ «№ 188» и МАДОУ «№ 30», расположенные в разных регионах РФ. Результаты. Установлено, что возможность ребенка оценить свои действия и свое поведение в наименьшей степени реализуется при организации таких видов деятельности детей в ДОУ, как познавательно-исследовательская (2,1 баллов) и музыкальная (2,2 баллов). Педагогическое условие в формате возможности свободы выбора, принять самостоятельное решение, проявить свою инициативу, творческий подход в наименьшей степени реализуется при организации и осуществлении таких видов деятельности, как восприятие художественной литературы и фольклора (3,4 баллов) и в музыкальной деятельности (3,2 баллов). Педагогическое условие в виде индивидуального реагирования педагога на поведение детей с недостаточно адекватной самооценкой, а также действия для преодоления низкой или завышенной самооценки детей реализовано на низком уровне во всех анализируемых ДОУ. Индивидуальная работа с родителями в случаях, когда ребенок демонстрирует недостаточно адекватную самооценку, во всех анализируемых ДОУ проводится редко и бессистемно. Заключение. Получены данные об особенностях, общих тенденциях реализации педагогических условий формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ разных регионов. Необходима оптимизация педагогических условий и методов формирования адекватной самооценки у детей в анализируемых ДОУ.

Количество просмотров: 6 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: