16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-2-0-6

Содержание, структура и компоненты профессиональной компетентности специалиста сферы туризма

Введение. Обеспечение условий и формирование профессиональной компетентности специалистов сферы туризма является актуальной ключевой задачей реализации профильных образовательных программ в университетах. Целью исследования является выявление специфики, определение содержания, структуры и ключевых факторов формирования профессиональной компетентности специалиста сферы туризма в университете. Материалы и методы: использованы публикации по тематике исследования в научных журналах и на профессиональных форумах, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность в сфере туризма, федеральные государственные образовательные и профессиональные стандарты, собственный практический опыт педагогической и туристской деятельности; общенаучные, общелогические методы, анализ, синтез, сравнение, сопоставление, интеграция, обобщение, что позволило комплексно и полно исследовать проблему. Гипотеза: ориентация на современные и перспективные потребности и запросы работодателей в сфере туризма; способность будущих специалистов эффективно выполнять трудовые функции, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и использовать передовые технологии туристской деятельности должны стать определяющими факторами в процессе их обучения в университете. Результаты: Обосновано, что ядром формирования профессиональной компетентности будущих специалистов сферы туризма является практическая подготовка, которой необходимо уделять особое внимание. Новизна исследования: предложен авторский вариант определения, уточняющий содержание понятия профессиональная компетентность специалиста сферы туризма и модель ее структуры; охарактеризованы профессионально-личностный, профессионально-содержательный, профессионально-деятельностный, практико-рефлексивный компоненты. Вывод: обоснованная структура профессиональной компетентности специалиста сферы туризма может быть использована как основа ее формирования в процессе реализации программ их подготовки в университете.

Количество просмотров: 7 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: