16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-3-0-1

Искусственный интеллект в педагогическом дизайне: алгоритм формирования образовательных результатов на основе таксономий

Введение. В статье исследуется применение искусственного интеллекта (ИИ) в педагогическом дизайне для формирования образовательных результатов на основе таксономий учебных целей Блума и SOLO. Цель работы − разработка структуры текстового промпта и на его основе алгоритма генерации адаптивных практических кейсов, позволяющего сочетать стандартизированную оценку с персонализацией обучения. Теоретической основой исследования послужили классические педагогические таксономии, интегрированные с современными технологиями ИИ. Материалы и методы исследования. Авторы предлагают метод промпт-инжиниринга, который автоматизирует создание дифференцированных заданий, учитывающих уровень познавательной деятельности студентов, и обеспечивает их оценку в соответствии с критериями балльно-рейтинговой системы. Метод промпт-инжиниринга позволяет исследовать возможности применения ИИ в цифровизации педагогического дизайна. В качестве ключевого примера рассматривается дисциплина «Адресное проектирование одежды для предприятий Ивановской области»: авторы демонстрируют, как ИИ генерирует дифференцированные задания (например, разработку спецодежды с учетом региональных производственных требований или проектирование экоустойчивых систем на принципах circular economy). Результаты. Подчеркивается, что предложенный алгоритм позволяет автоматизировать не только создание кейсов, но и их оценку, что подтверждено экспериментом с 6 студенческими работами, где совпадение оценок ИИ и преподавателя составило 85%.

Количество просмотров: 12 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 27
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: