16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-3-0-3

Педагогическое сопровождение развития личности в процессе формирования гражданско-патриотического самосознания

Введение. Обновление содержания и методов обучения предполагает системный и многофункциональный подход к формированию духовно-нравственной и самостоятельной личности, способной к профессиональной ориентации и самореализации в сфере своих интересов и склонностей. Этот подход включает в себя не только академическую подготовку, но и развитие лидерских качеств, патриотическое воспитание, формирование гражданской ответственности, физическое и культурное развитие. Организация образовательного процесса с учётом социокультурных, духовно-нравственных ценностей, менталитета российского общества и государства в условиях глобальных вызовов требует усиления информационной поддержки со стороны педагогов и расширения возможностей для проектирования содержания вопросов личностного развития. Это включает в себя разработку практико-ориентированных программ проектной деятельности и внедрение их в образовательный процесс. Цель исследования – разработать и описать авторский опыт внедрения программы проектной деятельности, направленную на формирование гражданственности и патриотического самосознания у молодёжи. Методология и методы. В основу положена комплексная методологическая система, включающая теоретический анализ и сравнительный синтез научной и педагогической литературы по проблеме исследования. Важным аспектом методологии является систематизация авторских практических результатов внедрения проектной деятельности в образовательную практику профильных организаций. Этот подход позволяет не только аккумулировать уникальный опыт, но и формировать новые подходы к организации образовательного процесса, способствующие повышению его эффективности и качества. Результаты. Систематизированы и апробированы актуальные педагогические практики, основанные на использовании проектной деятельности в образовательном процессе. Определены задачи, принципы авторской модели использования метода проектной деятельности, которые способствуют эффективному формированию гражданско-патриотического воспитания профильных организаций. Обосновывается необходимость создания практико-ориентированных условий для формирования гражданской идентичности в условиях глобальной информатизации, развитие духовно-нравственной и самостоятельной личности, способной к профессиональной ориентации и самореализации.

Количество просмотров: 11 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 34
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: