16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-3-0-6

Менторинг и управление дошкольным образованием: тенденции в отечественном и в мировом пространствах

Введение. О необходимости внедрения новых подходов в образование задумывается не каждый руководитель детского сада. Происходит это потому, что руководитель зачастую – вначале первоклассный менеджер и только после – педагог. В этом плане интересен опыт применения менторинга, который позволяет определять долгосрочные проекты как профессионального характера, так и воспитательно-образовательного в ДОО. Цель: анализ международных практик с применением менторинга, в том числе его интерпретация и трактовка для дошкольной организации с позиции эффективного взаимодействия, а также определения отечественной политики в данной области. Материалы и методы: педагогические исследования в области применения и реализации менторинга на базе дошкольных образовательных организаций России и анализ подобных исследований за рубежом. Применены методы обобщающего анализа электронного опроса, экспертного мнения, систематизации актуальной, научно-отечественной и зарубежной литературы. Результаты. Осуществлен анализ процесса определения внешней и внутренней мотивации педагогов через призму разновозрастного коллектива с учетом корпоративной этики, под влиянием и с учетом теории и практики научных основ менторинга в дошкольной организации. Определено значение внутренних ресурсов руководителей дошкольных организаций в условиях проектных команд с менти-педагогами и его влиянием на эмоциональный интеллект вкупе с успешным и эффективным лидерством.

Количество просмотров: 1 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 15
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: