16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-3-0-4

Оценка уровня эффективности деятельности психологической службы в системе образования в Российской Федерации
 

Введение. Развитие психологической службы возможно через оценку ее дефицитов и ресурсов, что позволяет проанализировать мониторинга ее эффективности, а обсуждение результатов мониторинга позволяет выработать дальнейшие необходимые управленческие решения. Целью мониторинга эффективности деятельности психологической службы в системе образования являлась оценка ее актуального состояния в субъектах Российской Федерации. Методология и методы. Для определения уровня эффективности деятельности психологической службы ранее были разработаны критерии, параметры и индикаторы. Анализ проводился на основании двух критериев: качество и доступность психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений. На основании выделенных критериев были разработаны специальные формы анкет, представляющие собой автоматизированный инструмент. Результаты. По результатам мониторинга выявлено, что в большинстве регионов преобладает средний уровень эффективности психологической службы. В образовательных организациях оказывается психолого-педагогическая помощь участникам образовательных отношений, но остается актуальной потребность в кадровом обеспечении их штатными педагогами-психологами. Также определено несоответствие рекомендуемого и утвержденного нормативов количества ППМС-центров и ПМПК, что осложняет оказание психолого-педагогической помощи всему детского населению Российской Федерации. Заключение. Результаты мониторинга позволили определить уровень эффективности психологической службы и обозначить области для ее развития. Также мониторинг позволяет исполнительным органам субъектов Российской Федерации провести самодиагностику для анализа имеющихся рисков в развитии психологической службы, ресурсного потенциала и выявления основных факторов, влияющих на результат ее деятельности.

Количество просмотров: 0 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 14
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: