16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-3-0-9

Стратегии адаптации и типы идентичности иностранных студентов высших учебных заведений

Введение. Российская Федерация, являясь активным участником международного рынка образовательных услуг, принимает иностранных студентов на обучение. При этом тип этнической идентичности выступает в качестве ключевых личностных детерминант и является одним из факторов адаптации к новой этнокультурной среде. Цель работы – выявить и сравнить стратегии аккультурации, трудности адаптации, а также типы этнической идентичности студентов-мигрантов, обучающихся в вузах г. Екатеринбурга. Материалы и методы. В практическом исследовании принял участие 71 студент (43 студента первого курса и 28 студентов 4-6 курсов) из Ливана, Индии, Китая, Перу, Судана, Йемена, Зимбабве и Марокко. Исследование проводилось на базе Уральского государственного медицинского университета, Уральского государственного горного университета, Уральского государственного юридического университета, г. Екатеринбург. Методы исследования включали анкетирование, тестирование и опрос. Для определения уровня самооценки применялся тест М. Розенберга, для выявления стратегии аккультурации использовался опросник Дж. Берри. Тип этнической идентичности определялся посредством опросника Г.У. Солдатовой, С.В. Рыжовой. Статистическая обработка результатов проводилась с помощью программы StatTech v. 4.7.1 (ООО «Статтех», Россия). Результаты. Иностранные студенты, обучающиеся на первых курсах екатеринбургских вузов, испытывают трудности с общением с противоположным полом, обретением друзей, поиском и покупкой любимых продуктов. Большинство студентов-мигрантов прибегают к стратегии интеграции, что позволяет им наиболее эффективно адаптироваться в новой среде. Заключение. Выявленные средние значения типов этнической идентичности позволяют сделать вывод, что доминирующими характеристиками этнической идентичности являются «норма» и «этническая индифферентность».

Количество просмотров: 0 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 14
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: