16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2025-11-3-0-10

Влияние самоотношения на формирование ответственности личности студентов – будущих психологов служебной деятельности
 

Введение. Актуальность исследования связана с поиском факторов, влияющих на формирование ответственности личности – качества, необходимого каждому человеку, в особенности для представителей профессий, связанных с риском, жизнью, здоровьем человека. И к такой специальности относится психология служебной деятельности. Однако в научной литературе не представлено исследований, позволяющих проанализировать характер влияния самоотношения на формирование данного личностного качества. Цель статьи – раскрыть характер влияния самоотношения на формирование ответственности личности студентов – будущих психологов в служебной деятельности. Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты (N=86), обучающиеся по специальности Психология служебной деятельности. Методики исследования: «Методика исследования самоотношения» (МИС) (С.Р. Пантелеев), «Ответственность как системное качество личности» (В.П. Прядеин), «Экспресс-диагностика ответственности» (ЭДО) (В.П. Прядеин). Результаты. Выявлено, что у большинства опрошенных студентов выражен средний уровень ответственности и ее отдельных компонентов. При этом два показателя «результативность субъектная» и «когнитивная осмысленность» представлены в среднем на более высоком уровне. Среди показателей самоотношения личности выявлен средний уровень, самые высокие значения были получены по показателю «самоценность». Доказано, что показатели самоотношения студентов влияют на уровень их ответственности в целом и на отдельные её компоненты. Заключение. Полученные данные позволяют сделать вывод о важности развития положительного самоотношения личности студентов – будущих психологов в служебной деятельности, т.к. это напрямую влияет на одно из самых главных профессионально важных качеств психологов в служебной деятельности – ответственность.

Количество просмотров: 0 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 14
К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: