Развитие инженерного мышления на уроках русского языка как иностранного в группах технической направленности
Введение. Степень усвоения материала у иностранных слушателей зависит от ряда факторов: уровня языковой подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, а также от типа мышления. Цель работы – представить и описать пути развития инженерного мышления. Речь идет об особом типе мышления – инженерном, которое понимается как мыслительный процесс, продуцирующий различные механизмы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование. Дополнительными процессами, сопровождающими само инженерное мышление, называют окружающую среду и мотивацию к достижению успеха. Количество иностранных слушателей, желающих получить инженерную профессию в России, возрастает. Это связано с мировыми изменениями, а также с ростом интереса к техносфере в целом. Материалы и методы. В статье представлен опыт преподавания русского языка (профессионального) на подготовительном факультете НИУ «БелГУ». Материалом для исследования послужили практические данные, полученные от иностранных слушателей за 2012-2025 учебные годы. Результаты. Обучение русскому языку будущих инженеров осуществляется по модульному принципу, когда учащийся, получив элементарную базу знания языка, приступает к изучению профессионального модуля. Так, в группах инженерно-технической и технологической направленностей изучению подлежат три блока: математика, физика, информатика. Соответственно, до начала освоения данных дисциплин иностранцу необходимо знакомство с терминами, новой лексикой, грамматическими моделями, конструкциями, числами, а также с простейшими математическими действиями и физическими процессами, обозначением величин и переменных, устройством приборов и компьютера. Все перечисленные этапы иностранным обучающимся помогает преподаватель, учитывающий специфику профильной группы. Языковая подготовка обучающихся в инженерных группах имеет ряд особенностей, поэтому необходимы методические рекомендации, способствующие развитию у обучаемых логического воображения, пространственного мышления, творческого потенциала, а также мотивационной составляющей.

















Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.