РОЛЬ БАЗИСНЫХ УБЕЖДЕНИЙ В ИНТЕНСИВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СТРАХОВ
В статье рассматривается понятие «страх» и его проявление у студентов во время учебно-познавательной деятельности. Автор акцентирует внимание на нежелательности возникновения страхов у студентов так, как юношеский период является важным этапом в становлении личности в целом, а также становлении личности будущих специалистов. Приведены взгляды ученых относительно понятия базисных убеждений и их влияния на личность. Убеждения человека выступают в качестве своеобразного внутреннего средства структурирования опыта, моделирования психических состояний и формирования поведения. Выделяют ситуационные (т.е. касающиеся определенной жизненной ситуации) и базисные (относящиеся к себе и к миру в целом) убеждения. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи базисных убеждений с частотой и интенсивностью студенческих страхов, возникающих в процессе учебно-познавательной деятельности. Для всей выборки в целом (т.е. безотносительно к курсу) была выявлена существенная, сдерживающая студенческие страхи, роль убеждения о контроле.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.