СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НА ОСНОВЕ МЕНТАЛЬНОГО ОПЫТА
Анализируются современные модели развивающего обучения в связи с проблемой интеллектуальной активности. Рассмотрены ведущие концепции отечественных и зарубежных авторов в теоретическом осмыслении и реализация в современной педагогической практике. В теории ментального опыта, принятой за основу в статье, выделяются три основных слоя (или уровня) в структуре ментального опыта, определяющего степень интеллектуальной активности: когнитивный опыт (ментальные структуры, отвечающие за оперативную переработку информации); метакогнитивное познание (ментальные структуры, обеспечивающие возможность управления собственной интеллектуальной деятельностью); интенциональный опыт (ментальные структуры, лежащие в основе избирательности и интеллектуальной активности). Дальнейшее развитие проблемы разработки психолого-педагогических моделей обучения, приводящих к повышению интеллектуальной активности, с нашей точки зрения целесообразно рассмотреть в более широком контексте реализации механизмов юмора в образовании, как основы развития интеллектуальной активности.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.