ЛИЧНОСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ЖИЗНИ И ЦЕННОСТНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Показаны результаты исследования ценностной значимости здоровья и особенностей организации времени жизни в процессе адаптации студентов первых курсов к условиям обучения в вузе. Установлено, что чем выше у студентов уровень ценностных предпочтений в отношении здоровья, тем выше уровень учебной мотивации, показатель ожиданий от учебы в вузе, а также более значимы ценности семьи, духовности и авторитета. Большинство студентов-первокурсников в начале учебного года имеют «высокий» уровень стрессоустойчивости и «нормальное самочувствие». При этом высокая стрессоустойчивость положительно связана с показателями «высокой» и «средней» комфортности. Показано, что у студентов уровни стрессоустойчивости и ценностной значимости здоровья положительно коррелируют с переживанием времени, установкой вперед, переживанием направленности личности, оценкой пройденного отрезка жизни, уровнем значимости прошлого и отношения к будущему, уровнем осмысленности жизни, уровнем самоактуализации. Обоснована необходимость комплексной профилактической деятельности, направленной на повышение у студентов адаптационного состояния, ценностной значимости здоровья и уровня личностной организации времени жизни.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.