ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕВШЕСТВА И ЛЕВОРУКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ
На современном этапе развития общества многие школьники демонстрируют большое количество левосторонних моторных и сенсорных предпочтений. Эти показатели могут рассматриваться как внешние маркеры функциональной межполушарной асимметрии мозга. Основной целью исследования является изучение психологических особенностей и специфики возрастной динамики становления профиля латеральных предпочтений у младших школьников. Результаты исследования показывают, что левши значительно отличаются по своему психическому развитию от праворуких школьников своеобразием восприятия окружающей действительности, запоминания, преобладающими стратегиями мышления, спецификой аффективно-эмоциональных прояв-лений. Вследствие этого у левшей отмечаются некоторые особенности и сложности в традиционном образовательном процессе. К основным проблемам левшей в рамках школьного обучения относятся академическая неуспеваемость, неусидчивость, неврозы, проявления чрезмерной эмоциональной лабильности. Интегрированное развитие правого и левого полушарий у леворуких школьников рассматривается как благоприятное условие для их гармоничного личностного и интеллектуального развития и эффективного освоения различных модулей школьной программы. Технологическое решение проблемы обучения левшей предполагает включение в образовательные программы специальных занятий, направленных на развитие воображения, эмоциональной чувствительности, целостности восприятия, креативности и нетрадиционных подходов к решению различных проблем.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.