16+

ИЗУЧЕНИЕ НЕОЛОГИЗМОВ В ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

В настоящей работе мы обращаем внимание на те основные моменты и положения, которые, по нашему мнению, важ¬но учитывать при изучении новых слов. Мы полагаем, что довольно интенсивный приток неологизмов, который в последнее время име¬ет лавинообразный характер, не может быть обойден вниманием учителя-словесника и должен стать предметом специального изу¬чения в школе, что позволит представить язык как систему, которая развивается вме¬сте с изменением жизни общества. В качестве примера мы рассматриваем особую часть лексических неологизмов – составные существительные, которые представляют собой два самостоятельных слова. Подобные слова, извлеченные из текстов современных СМИ, отражают особенности словотворчества и привлекают внимание учащихся на язык газет. Приводятся рекомендации для учителя, целью которых является помощь в свободном владении русским языком в разных сферах и ситуациях общения. Представленный языковой материал может быть использован на открытом уроке, заседании лингвистического кружка, фа¬культативе по русскому языку.

Количество просмотров: 6620 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7476
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: