DOI:
10.18413/2313-8971-2016-2-4-8-13
В данной статье представлены результаты сравнительного анализа подходов американских и российских ученых к формулировке целей гражданского воспитания. Подобный взгляд на проблему позволяет выявить национальные приоритеты в гражданском воспитании молодежи в США и России. В концепциях американских ученых к определению целей гражданского воспитания выделены три группы целей: активная гражданская позиция гражданина; признание ценности человеческой личности независимо от идентичности; укрепление нравственности личности. В концепциях российских ученых к определению целей гражданского воспитания прослеживаются актуальность воспитания патриотизма, правовой и политической грамотности и ответственного участия в общественной жизни. Похожие идеи присутствуют и в концепциях американских ученых. Особенным для России является более тесная связь гражданского воспитания с патриотическим и правовым воспитанием, в то время как американские авторы подчеркивают поликультурный характер гражданского воспитания.
Ключевые слова: Гражданское воспитание,
гражданская компетентность,
идеал гражданина,
гражданская позиция,
гражданственность,
поликультурное общество.
Количество просмотров: 6454 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8091
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.