DOI:
10.18413/2313-8971-2016-2-4-53-62
Автор обращается к анализу проблемы влияний различных институтов социального воспитания в формировании этнокультурной идентичности школьников, размышляет о сложностях и противоречиях этого процесса в контексте становления в России гражданского общества. Опираясь на классические представления и феномене этнокультурной идентичности личности, автор выделяет важнейшие компоненты в структуре этого интегративного качества, показатели, критерии и уровни его сформированности, акцентирует внимание на существующих подходах и способах диагностики эффективности этого процесса. Автор приводит результаты собственных эмпирических исследований, иллюстрирующих ос-ложнение процессов инкультурации молодежи, формирования ее этнокультурной идентичности в современном полиэтничном мире. Опираясь на полученные статистические данные, автор говорит о наличии устойчивой тенденции нарастания ксенофобии, экстремизма, националистических настроений в подростково-молодежной среде. Особое внимание автор уделяет мерам по обеспечению продуктивной социализации подростков и юношей. Среди этих мер – укрепление института семьи и брака, пропаганда здорового образа жизни, формирование в общественном сознании культа семьи и семьянина; интенсификация и обеспечение условий для продуктивности межпоколенного взаимодействия, естественной ретрансляции совокупного социокультурного опыта этноса; ретрансляция подлинной национальной культуры и национальной истории, ее героизация, акцент на «вечных» ценностях и смыслах национальной культуры; всемерная интеграция детей и подростков в единую социальную общность, восстановление идей и принципов коллективного воспитания как одной из важнейших традиций русской национальной культуры.
Ключевые слова: Философия образования,
социальная педагогика,
этнопсихология,
социальное воспитание,
социализация,
инкультурация,
этнокультурная идентичность личности,
культурная трансмиссия.
Количество просмотров: 6744 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8873
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.