DOI:
10.18413/2313-8971-2016-2-4-70-76
В статье рассматривается проблема отрицательного воздействия стресса на соревновательную деятельность спортсмена. На основе тео-ретического анализа литературных данных уточняется содержание понятия «стресс», конкретизируются стресс-факторы спортивной деятельности внутренней и внешней природы и описываются особенности их проявления, в том числе с позиции специфики соревновательной деятельности в отдельных видах спорта. Указывается, что эффективное преодоление стресса в соревновательной деятельности обеспечивается за счет применения в процессе спортивной подготовки комплекса средств и методов, направленных на развитие психических процессов и качеств личности спортсмена, и обеспечения психологической помощи, психологического консультирования и психологического сопровожде-ния, предполагающего проведение психодиагностики, психопрофилактики и психорегуляции (психокоррекции). Для формирования стрессоустойчивости рекомендуется воспитывать у спортсменов волевые качества, повышать самооценку, развивать креативные способности и применять различные способы психической саморегуляции.
Ключевые слова: Спортсмен,
соревновательная деятельность,
стресс,
стресс-факторы,
психологическое сопровождение спортсменов.
Количество просмотров: 6064 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7491
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.