16+

Научный результат. Педагогика и психология образования

Том 1, Выпуск №1, 2015 PDF
ПЕДАГОГИКА

ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В статье поднимаются вопросы готовности педагогов дошкольной организации к использованию информационных технологий в ДОУ. Приведены данные анкетирования, опроса и тестирования педагогов. Раскрыты возможные причины низкой информационной компетентности педагогов, а так ...

МEЖПРEДМEТНAЯ КOМПEТEНЦИЯ ПEДAГOГA-РУСИСТА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Нaстoящaя стaтья пoсвящeнa вoпрoсaм фoрмирoвaния мeжпрeдмeтнoй кoмпeтeнции прeпoдaвaтeлeй-русистoв в системе пoвышeния квaлификaции нa сoврeмeннoм этaпe. В стaтьe рассматриваются вопросы элeктрoннoго языкoвoго oбрaзoвaния в аспекте его пeрeсeчения с рядoм трaдициoнных и ...

КОУЧИНГ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕ-ДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

В работе рассмотрены вопросы использования коучинга как средства профессионального самоопределения будущих специалистов в системе среднего медицинского образования. Определены основные задачи, условия и принципы профессионального самоопределения, выявлены особенности реализации коучингового подхода ...

ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

В статье представлены историко-педагогические аспекты развития профессиональной ориентации в процессе самоопределения личности. Дан краткий анализ профессиональной ориентации в России и в зарубежных странах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривается проблема профессионального самовоспитания будущих учителей на разных этапах обучения в вузе. Объектом исследования является профессиональное самовоспитание студентов, главной целью исследования – психолого-педагогические условия формирования го-товности студентов к ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В статье определяется актуальность темы исследования, заключающаяся в необходимости воспитания студенческой молодежи в духе патриотизма и гражданственности, правовой культуры и культуры межнационального общения. Раскрывается сущность процесса патриотического воспитания студентов как ...

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

В статье предлагается выделить отдельную суб-дисциплину на стыке прикладной лингвистики и коммуникативистики – управленческую и деловую лингвистику как комплексную междисциплинарную область для исследования языка в управлении и бизнесе и для ...

ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ СТАТУС КОНЦЕПТА «КАЧЕСТВО» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА

Статья посвящена исследованию лингвокогнитивного статуса концепта «Качество» в национальном корпусе русского языка. В статье была предпринята попытка выявить репрезентацию концепта «Качество» русскими адъективами в языковой картине мира.
ПСИХОЛОГИЯ

АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА

В статье представлен анализ взаимосвязи показателей межполушарной асимметрии с особенностями саморегуляции студентов вуза. Доказано, что существуют значимые различия процессов саморегуляции у испытуемых с разными вариантами латеральных профилей межполушарной асимметрии и ...

ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (на примере настольного тенниса)

Одной из особенностей спортивных игр является отсутствие стереотипности в совершаемых действиях: характер действий спортсмена определяется взаимодействиями с противниками или членами собственной команды, не регламентируется заранее и изменяется в соответствии с ...

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОСОЗНАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ БЕРЕМЕННЫХ

В статье рассматриваются научные подходы к изучению самосознания, затронут вопрос самосознания будущей матери. Рассмотрен эмоционально-оценочный компонент самосознания несовершеннолетних беременных.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются особенности развития школьников младшего подросткового возраста. Определяются психолого-педагогические особенности и условия, способствующие более эффективной организации процесса обучения детей данной возрастной группы. Описываются эффективные способы организации деятельности для ...