ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье представлен анализ проблемы подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях развития образования в России. Авторы обращают внимание на необходимость системного подхода к решению указанной проблемы и предпринимают попытку выявить актуальные направления совершенствования программ повышения квалификации педагогических работников с учетом современных тенденций развития образования детей с ОВЗ в Российской Федерации и требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Показано, что в современной психолого-педагогической литературе проблема подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья раскрывается как многоплановая, развивающаяся во времени и, следовательно, требующая постоянного внимания теоретиков и практиков. Аспекты повышения квалификации педагогов преимущественно рассматриваются в контексте непрерывного опережающего образования, которое может быть эффективно при соблюдении ряда условий: во-первых, поддержка образования детей с ОВЗ на региональном и муниципальном уровнях, подкрепленное нормативной базой и соответствующими управленческими решениями; во-вторых, целенаправленная подготовка кадров для функционирования в системе межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, социальной защиты и образования на городском и районном уровнях, предполагающая разграничение трудовых действий специалистов, работающих с детьми с ОВЗ; в-третьих, обеспечение персонифицированного непрерывного повышения квалификации педагогов образовательных организаций, ориентированного на формирование теоретической и практической готовности к работе с той или иной категорией детей с ОВЗ.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Л.В. Годовникова; Белгородский гос. ун-т. Белгород, 2006. 213 c.