НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Актуальной проблемой профессионального образования является в настоящее время совершенствование научно-методического обеспечения формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в соответствии с требованиями международных стандартов подготовки специалистов. Проектная деятельность, организуемая в профессиональных организациях среднего профессионального образования (СПО), призвана обеспечивать формирование проектной компетентности и успешность профессиональной деятельности будущих специалистов в новых социально-экономических условиях. Решение поставленных нами в исследовании задач было связано также с развитием умений преподавателей и мастеров производственного обучения реализовывать проектное обучение. Рассматриваемое в данной статье научное и методическое сопровождение процесса формирования проектной компетентности обучающихся зарекомендовало себя в нашем исследовании как эффективное в обучении будущих специалистов среднего профессионального образования.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Болозович А.П. Методика формирования проектной компетентности специалиста в сфере инвестиционной деятельности: Дис. …канд. пед. наук. Тамбов, 2008. 258 с.
2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14.
3. Григорьев А.Д. Формирование проектного мышления студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки: Дис. …канд. пед. наук. Магнитогорск, 2007. 224 с.
4. Ерцкина Е.Б. Формирование проектно-конструкторской компетентности студентов в процессе инженерного образования: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. Красноярск, 2009. 22 с.
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р / Справочно-правовая система «Консультант Плюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.01.2017 г.).
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. URL: http://www.businesspravo.ru (дата обращения: 03.02.2017 г.).
7. Кормакова В.Н., Щеглова Т.М. Профессиональная компетентность будущих специалистов в системе среднего профессионального образования. Программа для педагогических работников учреждений среднего профессионального образования в системе повышения квалификации. Старый Оскол: ООО «Оскольская типография», 2011. 68 с.
8. Матяш Н.В., Володина Ю.А. Методика оценки проектной компетентности студентов // Психологические исследования: электрон. науч. журнал. 2011. № 3(17). С. 9. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 20.04.2012г.).
9. Полат Е.С. Метод проектов. URL: http://www.ioso.ru/distant/project/meth %20project/metod % 20pro.htm (дата обращения: 19.03.2016г.).
10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Москва: Проспект, 2013. 160 с.
11. Федеральные образовательные стандарты СПО. URL: http://mon.gov.ru/pro/fgos/spo/ (дата обращения: 25.02.2016 г.).
12. Щеглова Т.М. Технология проектирования в формировании профессиональной компетентности студентов: метод. рекомендации // Под ред.
В.Н. Кормаковой. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 164 с.
13. Щеглова Т.М. Организация проектного обучения в техникуме: образовательная программа для повышения квалификации педагогических
работников // Под ред. В.Н. Кормаковой. Старый Оскол: ООО «Оскольская типография», 2013. 64 с.
14. Щеглова Т.М. Формирование проектной компетентности будущих специалистов в системе среднего профессионального образования (на материале укрупненной группы специальностей и профессий «Технологии легкой промышленности»): Дис. …канд. пед. наук. Белгород, 2016. 292 с.
15. Hoffmann T. The meanings of competency//Journal of European Industrial Training.1999. V. 23. № 6. Рp. 275-285.
16. Keen K. Competence: What is it and how can be developed? In J.Lowyck, P. de Potter, & J. Elen (Eds), Instructional Design: Inplementation Issues (111-112). Brussels: IMB Education Center, 1992.
17. Stoof A., Marens R.L., Jeroen J.G. van Merrienboer Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства // Пер. с англ. Е. Орел. Open university of the Netherlands, 2004. – Режим доступа: www.ht.ru.