ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: К ПРОБЛЕМЕ КОНВЕРГЕНЦИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
Статья посвящена обсуждению идеи традиции/инновации с позиций конвергенции научных знаний о человеке на новом витке исторического движения познания. Доказывается, что в условиях выхода за пределы генотипически обусловленных возможностей человека актуализируются потребности его включения в различные виды деятельности, инициируются конфликты между разнонаправленными установками различных научных парадигм, что приводит к дефициту времени, появлению рисков в общении с детьми. Этот процесс связан с учетом природных эмоций в механизмах обучения навыкам сохранения здоровья. Анализируется эволюционный путь единой науки о человеке и способы его развития – от всесторонности через междисциплинарность, комплексность в собственном смысле слова – конвергентности. Приводится пример валеологии как науки о развитии человека, ведущей к здравствованию индивида. Доказывается, что валеология эволюционирует в ноосферной парадигме развития общества и определяет безопасность человека в экологосоциальной среде. Показана роль лингвоэкологической среды как средового и временного пространства, в котором существует язык, а также их совокупность; отдельный языковой код или совокупность, имеющая способность создавать информационное образовательное пространство.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.