О ПРОБЛЕМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В НОВЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Современная социокультурная ситуация накладывает определенный отпечаток на формирование личности современного педагога и его готовности к воспитательному процессу в целом. В связи с этим существенно изменяется учебный процесс вуза, профессиональная подготовка будущего учителя и его самосовершенствование. Целью статьи является раскрытие проблемы современной подготовки будущих учителей к воспитательной работе в школе. В статье представлен анализ: уровня готовности сегодняшнего студента-педагога, научной и методической литературы. Особое внимание в статье уделяется влиянию современной социокультурной ситуации на формирование личности педагога и его готовности к воспитательной работе. В статье дана характеристика основным дефинициям процесса воспитания: воспитательная работа, эффективность воспитательной работы, готовность педагога к воспитательной работе. Авторами раскрываются результаты констатирующего эксперимента. В статье рассматривается, какими базовыми умениями должен владеть учитель-воспитатель: проектировочными, коммуникативными, исследовательскими, диагностическими, а также характеризуются основные условия готовности будущего педагога к воспитательной работе. В результате авторы приходят к выводу о том, что программа общей подготовки будущих учителей к воспитательной работе должна содержать модернизацию программ дисциплин психолого-педагогического цикла: «Педагогика» и «Психология»; внедрение в учебный план для студентов педагогических специальностей обновленного спецкурса «Методика воспитательной работы»; внедрение комплекса инновационных технологий и интерактивных методов, способствующих формированию практических навыков воспитательной работы и внедрение их в образовательный процесс педагогических направлений.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.