ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИТ-ДИСЦИПЛИН В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ИТ
В статье рассматриваются основные принципы формирования содержания ИТ-дисциплин в высших учебных заведениях при подготовке будущих преподавателей в сфере информационных технологий. Для определения структуры и содержания ИТ-дисциплин необходим анализ принципов конструирования содержания высшего образования и структуры университетских курсов дисциплин, связанных с изучением информационных технологий, с учетом факторов, характеризующих содержание обучения, а также с учетом специфики будущей педагогической деятельности. Были проанализированы различные подходы к определению структурных единиц учебного курса и выделены учебные действия по овладению содержанием учебного предмета. В качестве стержневого элемента ИТ-образования в университете выделена система учебных заданий и проектов, которая способствует развитию творческих способностей у обучающихся. Достижение целей обучения ИТ-дисциплинам в вузе невозможно без воспитания и развития профессиональной личности обучающихся. На развитие профессиональной личности обучающихся влияет уникальная система профессионально-личностных знаний, умений и качеств ведущего преподавателя, деятельность которого состоит из трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного, рефлексивно-оценочного. Руководствуясь принципами формирования содержания и структуры ИТ-дисциплин, преподаватель формулирует перечень тех знаний, которые должны быть усвоены обучающимися, а также перечень тех умений, которыми они должны овладеть.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.