16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2018-4-4-0-4

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции у студентов вуза посредством интернет-проектов

Статья посвящена проблеме развития иноязычной коммуникативной компетентности у студентов неязыковых специальностей посредством применения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в частности, интернет-проектов. Программа обучения английскому языку в системе подготовки будущих специалистов вуза направлена на предоставление студентам возможности приобретения коммуникативной и профессиональной иноязычной компетенции. Целью исследования является выявление эффективных путей формирования знаний студентов о системах изучаемого языка и развития навыков свободного владения иностранным языком (ИЯ) посредством ИКТ в курсе преподавания английского языка в университете. В работе анализируется ключевое понятие «информационные и коммуникационные технологии» с точки зрения российских и зарубежных исследователей. Данный термин понимается авторами как совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества продукта. Обоснована актуальность использования ИКТ в курсе обучения иностранному языку в связи с глобальной информатизацией общества, пересмотра содержания и целей преподавания ИЯ, а также поиска новых путей совершенствования методов обучения. Авторами разработан перечень базовых критериев для оценки сайтов преподавателями ИЯ. На основе базовых характеристик учебного интернет-проекта обозначены условия и преимущества развития коммуникативной компетентности студентов на иностранном языке. Предложены конкретные практические рекомендации для организации иноязычной проектной деятельности с использованием определенных Интернет-ресурсов. Сделан вывод о том, что, предоставляя возможность внедрения аутентичного материала в учебный процесс и создавая реальную среду для иноязычного общения, ИКТ являются мощным и эффективным ресурсом для совершенствования качества преподавания иностранного языка в рамках университетского курса.

Количество просмотров: 2819 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7776
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: