16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2018-4-4-0-7

Совершенствование профессионального образования как условие успешного развития инновационных агропроектов

Одним из ключевых условий развития современных агропроектов является повышение качества подготовки специалистов в сфере высшего профессионального аграрного образования. Автор видит реализацию этого условия в следующем: 1) выбор такой формы организации процесса подготовки специалистов, как аграрный образовательный кластер, а также развитие и укрепление внутрикластерных связей; 2) компетентностный подход к результату образования, уточнение состава общекультурных и узкоспециальных компетенций; 3) использование технологии дуального обучения, позволяющего укрепить связи между образовательным и производственным аграрными кластерами. Эти три фактора будут способствовать повышению уровня креативности будущих специалистов и возникновению и развитию инновационных агропроектов. Белгородский регион – регион с высоко развитым агропромышленным производством, которое постоянно нуждается в пополнении высококвалифицированными, способными быстро включиться в ритм работы предприятия, готовыми к осуществлению актуальных агропроектов специалистами. Естественно развитие в таком регионе аграрного образовательного кластера, который формируется под эгидой Белгородского государственного аграрного университета (БелГАУ), объединяя школьные аграрные классы, средние специальные учебные заведения региона и предприятия агропромышленного комплекса региона. Используемые университетом уже более 10 лет технологии дуального обучения переносят часть занятий в производственный сектор, в лаборатории и мастерские, созданные на базе университета; к руководству научно-исследовательской работой студентов привлекаются опытные аграрии-практики. Наиболее востребованными компетенциями в АПК становятся компетенции практические и творческие, позволяющие молодому специалисту быстро включаться в работу предприятия, подходить к ней творчески, предлагать и разрабатывать собственные инновационные агропроекты.

Количество просмотров: 2420 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6626
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: