DOI:
10.18413/2313-8971-2017-3-1-3-9
Одной из важнейших задач современного образования является внедрение творческих, проблемных методов обучения и воспитания, имеющих целью формирование интеллектуально развитой, духовно богатой и творческой личности. Именно поэтому в системе высшего образования актуальной остается проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы, которые смогут эффективно выявлять и развивать таланты учащихся младшего школьного возраста. Целью статьи является обоснование концептуальных основ подготовки будущего учителя начальной школы к работе с одаренными учащимися. Для реализации данной цели используется комплекс методов теоретических (анализ философской, педагогической, психологической, методической литературы), эмпирических (беседа, анкетирование, наблюдение, опрос, обобщение педагогического опыта, стимулирование интереса к обучению, ответственности, методы практические, проблемные, частично-поисковые, интерактивные, инновационные), а также математической статистики. В результате определена основная идея концепции – проектирование творческой среды инновационного образовательного пространства, которая характеризуется особой деятельностью педагога не удовлетворенного традиционными условиями и стремящегося к качественно новым результатам. Для этого необходимо совершенствование содержания, форм учебного процесса, применение современных подходов при подготовке учителя (личностно-деятельностного, компетентностного, технологического, исследовательского, дифференцированного).
Количество просмотров: 1400 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6200
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
1. Алексеева О.В. Формирование профессиональной рефлексии у будущих учителей начальных классов. URL: http://e-koncept.ru/2015/75231.htm (дата обращения 21.01.2017).
2. Бурякова Т.С. Формирование стиля учебно-профессиональной деятельности будущего учителя начальных классов в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2012. 22 с.
3. Ганичева И.А. Развитие профессиональной мотивации бакалавров психолого-педагогического образования в процессе обучения в вузе. URL: http://e-kon-cept.ru/2016/16008.htm (дата обращения 15.01.2017).
4. Горбушина А.Н. Взаимосвязь учебной мотивации и академической неуспеваемости студентов вуза // Молодой ученый. 2014. №6. С. 793-795.
5. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. Выпуск № 3. 2013. С.86–95.
6. Семиченко В.А. Психологія педагогічної діяльності. К.: Вища школа, 2004. 335 с.
7. Dobrolowicz J. Uczen zdolny w szkole // Psychologia w Szkole. 2004. N 3. Р. 95-105.
8. Dobrolowicz J. Uczen zdolny w szkole // Psychologia w Szkole. 2004. N 3. P. 95-105.
9. Geeorge T. Betts. Profiles of the Gifted and Talanted / T. Geeorge, M. Neihar // Robert J. Sternberg (editor). Definitions and conceptions of Giftedness. Corwin Press, Thousand Oaks, California 2004. 182 p.
10. Runco M.A. Divergent thinking, creativity, and giftedness // Gifted Child Quarterly. 1993. N 31(1). P. 16-22.
11. Sternberg R.J. Wisdom as a form of giftedness // Gifted Child Quarterly. 2000. N 44 (4). P. 252-260.