16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-4-0-3

Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции магистров экономических специальностей с помощью учебно-ролевых игр

В соответствии с требованиями современного профессионального рынка выпускникам неязыковых вузов необходимо иметь сформированную профессиональную иноязычную коммуникативную компетенцию, которая позволит им эффективно функционировать в академической и профессиональной среде. Выпускник магистратуры должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к квалифицированному специалисту (в том числе, со стороны работодателя) в области использования иностранного языка. При изучении магистрантами иностранного языка первостепенное значение приобретает овладение ими терминологией будущей профессиональной деятельности для реализации себя в различных ситуациях делового и профессионального иноязычного общения. Цель статьи заключается в том, чтобы рассмотреть ролевую игру как эффективный метод формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку магистров экономических специальностей. Автор представляет различные классификации учебно-ролевых игр, их функции, требования к их организации, а также аспекты профессионально ориентированных учебных ситуаций. На примере учебно-ролевой игры в форме научно-практической конференции подробно освещены ее этапы и функции. Результативность процесса формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции магистров экономических специальностей проверялась с помощью методов анкетирования, тестирования, педагогического наблюдения, беседы. В заключении автор приходит к выводу, что ролевая игра является моделью общения, имеет много возможностей и характеристик, мотивирует магистров принимать активное участие в  выполнении заданий в рамках поставленной профессионально ориентированной учебной ситуации, способствует расширению ассоциативной базы в процессе усвоения нового материала, создаёт положительную атмосферу на занятии и обеспечивает гармоничную коллективную деятельность, а значит – повышает эффективность обучения иностранному языку магистров экономических специальностей.

Количество просмотров: 1592 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6379
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: