Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции магистров экономических специальностей с помощью учебно-ролевых игр
В соответствии с требованиями современного профессионального рынка выпускникам неязыковых вузов необходимо иметь сформированную профессиональную иноязычную коммуникативную компетенцию, которая позволит им эффективно функционировать в академической и профессиональной среде. Выпускник магистратуры должен удовлетворять требованиям, предъявляемым к квалифицированному специалисту (в том числе, со стороны работодателя) в области использования иностранного языка. При изучении магистрантами иностранного языка первостепенное значение приобретает овладение ими терминологией будущей профессиональной деятельности для реализации себя в различных ситуациях делового и профессионального иноязычного общения. Цель статьи заключается в том, чтобы рассмотреть ролевую игру как эффективный метод формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку магистров экономических специальностей. Автор представляет различные классификации учебно-ролевых игр, их функции, требования к их организации, а также аспекты профессионально ориентированных учебных ситуаций. На примере учебно-ролевой игры в форме научно-практической конференции подробно освещены ее этапы и функции. Результативность процесса формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции магистров экономических специальностей проверялась с помощью методов анкетирования, тестирования, педагогического наблюдения, беседы. В заключении автор приходит к выводу, что ролевая игра является моделью общения, имеет много возможностей и характеристик, мотивирует магистров принимать активное участие в выполнении заданий в рамках поставленной профессионально ориентированной учебной ситуации, способствует расширению ассоциативной базы в процессе усвоения нового материала, создаёт положительную атмосферу на занятии и обеспечивает гармоничную коллективную деятельность, а значит – повышает эффективность обучения иностранному языку магистров экономических специальностей.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. С. 264.
Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком. М.: Педагогика, 1991. 218 с.
Исламова Т. Ролевая игра как один из интерактивных методов обучения иностранному языку // Наука и Мир. 2016. Т. 3. № 2.
С. 140-141.
Кондюрина И.М., Гришина Е.В., Шевелева В.В. Обучение иноязычной научной коммуникации магистров в неязыковом вузе. // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2018. № 7.
С. 107-121.
Корниенко А.Н. Содержание профессионально-ориентированного обучения экономистов иностранному языку на основе метода проектов // Вестник алтайской науки. 2014. № 2-3 (20-21). С. 110-115.
Курченкова Е.А. Урок-конференция на английском языке как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: Материалы международной научной конференции. Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т», Ин-т филологии и межкультурной коммуникации. 2016.
C. 112-118.
Нелюбина Е.А. Ролевая игра как интерактивный метод обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». 2014. Т. 10. С. 217-222.
Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи. К.: Радянська школа, 2005. 158 с.
Семенова Г.В. Модернизация содержания языкового образования на уровне профессиональной подготовки студентов магистратуры // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2018. № 2. С. 93-100.
Семенова Г.В. Роль научно-исследовательской работы студентов при подготовке к профессиональной мобильности // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2015. № 2. С. 136-139.
Павловская Ю.В. Особенности процесса формирования иноязычной коммуникации в ролевой игре // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. №1.
С. 130-132. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ osobennosti-protsessa-formirovaniya-inoyazychnoy-kommunikatsii-v-rolevoy-igre (дата обращения: 13.04.2019).
Чудайкина Г.М., Логинова Н.Ю., Костоварова В.В. Использование ролевых игр в преподавании иностранного языка в вузах туризма и сервиса // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. №1. С. 13-20. DOI: 10.22412/1999-5644-11-1-2
Юханов Г.В., Гордеев Т.Ю. Учебно-ролевые игры экономической направленности // Вестник ТГТУ. 2008. №2. C. 405-408. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/uchebno-rolevye-igry-ekonomicheskoy-napravlennosti (дата обращения: 04.12.2019).
Ярунина С.А. Ролевые игры при обучении иностранному языку // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. №4. С. 78-82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevye-igry-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 13.04.2019).
Brumfit Ch., Johnson K. (2008), The communicative approach to language teaching, Oxford Univ. Press, Oxford, UK.
Ladousse G. P. (1987), Role play, Oxford University Press, Oxford, UK.
Littlewood W. (2007), Communicative language teaching, Cambridge Univ. Press, Cambridge, UK.
Livingstone C. (1983), Role play in language learning, Longman, London, UK.