Современные аспекты реализации этнокультурных технологий в условиях среднего профессионального образования
Реализация этнокультурных образовательных технологий в условиях среднего профессионального образования выступает важным аспектом, направленным на решение актуальных задач обучения, воспитания, развития личности студента, его интеллектуальных и креативных способностей, играющих большую роль в профессиональном становлении. Цель работы заключается в исследовании этнокультурной направленности современного профессионального образования в условиях техникума при подготовке будущих специалистов для предприятий швейной промышленности и сферы дизайна, направленного на сохранение этнокультурной идентичности личности, путем приобщения к родной культуре, раскрытия творческого потенциала обучающихся средствами народного творчества и умения им пользоваться. Исследование проводилось на основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблемам этнокультурной направленности образования, вовлечения студентов в творческую и проектную деятельность, использования опыта народных традиций, педагогического наблюдения, бесед с обучающимися, анализа результатов исследования. В итоге педагогического исследования были выявлены эффективные технологии этнокультурного образования, направленные на творческое саморазвитие личности будущего дизайнера одежды, конструктора-модельера, ее нравственное воспитание средствами народного искусства. К ним относятся активные и интерактивные технологии обучения на основе проблемных методов обучения, моделирование профессиональной деятельности, придающие динамичность и разнообразие проводимым занятиям. Этнокультурные технологии, реализующиеся в учебной и внеучебной деятельности техникума, воздействуют на художественно-творческую подготовку современных специалистов и направлены на решение актуальных задач обучения, воспитания, развития личности, внимательного отношения к истории и культуре страны, родного края.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Афанасьева А.Б. Совершенствование этнокультурного образования современных педагогов // Человек и образование. № 4 (17). 2008. С. 34-38.
Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. АН СССР, Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая М.: Наука, 1987. 333 с.
Волков Г.Н. Этнопедагогика. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 168с.
Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины. Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. 267 с.
Ильинская И.П. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе кружковой деятельности (на материале кружка декоративно-прикладного искусства). Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. 220 с.
Капаев М.А. Специфика этнокультурного компонента в системе среднего профессионального образования // Регионология. 2012. № 4 (81). С. 74-79.
Кормакова В.Н., Щеглова Т.М. Проектная компетентность будущего специалиста: восхождение к мастерству: монография. Белгород: Издательство ООО «ГиК», 2017. 282 с.
Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.13.
Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. 377 с.
Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуар. М.: Легпромиздат, 1997. 318 с.
Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов пед. специальностей / под ред. В.С. Кукушина. 4-е изд. Ростов н/Д: МарТ, 2010. 333 с.
Рождественская Р.Л., Туранина Н.А. Формирование этнокультурной идентификации школьников на уроках русского языка // Проблемы преподавания и изучения русского языка в школе и вузе на современном этапе: Материалы третьей международной научно-практической конференции (8-9 апреля 2009 г.). Нежин. 2010. С.182-189.
Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. // Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т.1. /Сост. С.Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1988. 416 с.
Щеглова Т.М. Технология проектирования в формировании профессиональной компетентности студентов: метод. Рекомендации. Под ред. В.Н. Кормаковой. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 164 с.
Christian Dior (2008), Тhe Little Dictionary of Fashion. V&A Publications. Paris, 128.
Ilya Parkins (2012), Poiret, Dior and Schiaparelli: fashion, femininity and modernity. London: Berg, 19.
Simon Procter (2019), Lagerfeld: The Chanel Shows. Rizzoli. Paris, 108.
Susannah Frankel (2019), Prada. Catwalk. Thames& Hudson. London, 632.