Мотивационная структура медийных предпочтений современной молодежи
Средства массовой информации могут оказывать, как отрицательное, так и положительное влияние на развитие молодых людей. В качестве положительного влияния − СМИ способствует адаптации к окружающей социальной реальности. Средства массовой информации содержат огромный объем медиаконтента о других культурах и других людях, тем самым расшатывают стереотипы и расширяют кругозор современной молодежи, являются определенным фактором, оказывающим влияние на формирование толерантности, понимания и принятия различных мнений. Значимой характеристикой современной молодежи является необходимость быть осведомленными с новыми тенденциями. Получаемая информация из медийных источников становится для молодых людей основой формирования жизненных навыков взаимодействия в обществе. На ее основе формируется опыт в построении межличностных отношений. В статье представлены результаты эмпирического исследования психологических особенностей мотивационной структуры медийных предпочтений современной молодежи. Выявлены наиболее приоритетные масс-медиа, среди которых, лидирующую позицию занимают интернет-ресурсы, в силу статичности восприятия телевидение занимает вторую позицию. Интернет-пространство рассматривается как медиасреда, аналогичная телевидению, радио и прессе. Большинство интернет-СМИ обновляется ежечасно и благодаря такой высокой оперативности медиаресурсы, представленные в интернет-пространстве зачастую используется как источник информации для других информационных ресурсов. Приоритет в обращении к Интернету, как медиаресурсу, вероятно, обусловлен тем, что информация в интернет-пространстве транслируется в реальном времени. Обращение к интернет-ресурсам возможно в любое время суток при наличии соответствующего гаджета. В результате эмпирического исследования, выявлены наиболее и наименее приоритетные мотивы обращения к медиаконтенту. Проанализированы особенности мотивации обращения в интернет с учетом предпочтений юношей и девушек.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2014. 512 с.
Жихарева Л.В., Кешиш М.М. Психологические особенности медийных предпочтений аутоагрессивных подростков // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. № 4 (10). 2017. С. 61-64.
Лучинкина А.И. Специфика мотивации интернет-пользователей // Перспективы науки и образования. 2014. № 6 (12). С. 105-109.
Лучинкина А.И. Психологический анализ отклонений в процессе интернет-социализации личности // Гуманитарные науки. Ялта. №1 (33). 2016. С. 54-62.
Лучинкина А.И. Специфика интернета как института социализации // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2019. Т. 5, № 1. С. 59-69. DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-1-0-5
Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. М.: Поколение, 2007. 304 с.
Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М., 1990. С. 23-43.
Магомед-Эминов М.Ш. Психодиагностика мотивации. Общая психодиагностика. М.: Наука, 1987. 442 с.
Чурсинова О.В. Психологические особенности восприятия телепередач подростками с разными уровнями агрессивности // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 9-1. С. 122-128.
Щепилова Г.Г. Потребность аудитории в интернете и традиционных СМИ // Вестник Московского университета. 2014. №5. С. 46-54.
Bargh, J.A. The Internet and social life // Annual Review of Psychology. 2004. № 55. 573-590.
Davern, M. Social Networks and Prestige Attainment: New Empirical Findings // The American Journal of Economics and Sociology. 1999. Vol. 58. № 4. 843-864.
Reeves, B. and Anderson, D.R. Media studies and psychology. Communication Research, 18, 1991. 597–600.
Forgas, J.P. (Eds.) Social Motivation: Conscious and unconscious processes New York: Cambridge University Press, 2004. 249-273.