Реализация технологии кейсов при обучении геометрии средствами онлайн-сервисов
События 2020 года, связанные с пандемией коронавируса и внедрением дистанционного обучения, актуализировали проблему выбора и проектирования образовательных технологий, позволяющих организовать учебный процесс на основе компетентностного подхода в режиме онлайн. Кейс-технология является одной из современных образовательных технологий, основанных на учебно-поисковой и исследовательской деятельности учащихся, нацеленных на формирование ведущих компетенций будущего. В условиях дистанционного обучения технология кейсов может быть реализована с помощью специальных онлайн-сервисов. Целью статьи является представление модели реализации технологии кейсов средствами онлайн-сервисов и опыта ее внедрения на примере геометрии школьного курса. В результате представлена модель реализации технологии кейсов средствами онлайн-сервисов и опыт ее внедрения на примере геометрии школьного курса. Спроектированная модель детализирует деятельность учителя и ученика и конкретизирует онлайн-сервисы на каждом этапе работы с кейсом. Иллюстрация данной модели приведена на примере урока систематизации знаний по теме «Некоторые свойства прямоугольного треугольника» в курсе геометрии 7 класса. Выполнение кейса предполагает вербализацию проблемы, проведение исследования в форме эвристического диалога, построение математической модели практической ситуации, создание презентации и рефлексию. Указанные виды деятельности организуются посредством целесообразно выбранных онлайн-сервисов, спроектированных по технологии Web 2.0 (Prezi.com, Google Drive, Online Test Pad). В процессе педагогического эксперимента проводилось анкетирование обучающихся в количестве 45 человек, в результате которого была получена информация об удобстве онлайн-сервисов, о состоянии испытуемых с позиций комфортности и его причинах при использовании технологии кейсов в онлайн-сервисах. Делается вывод, что основные проблемы применения онлайн-сервисов для реализации технологии кейсов связаны с психологической неготовностью школьников к дистанционной форме обучения и недостаточным оснащением соответствующим техническим оборудованием. Интеграция технологии кейсов и онлайн-сервисов в условиях дистанционного обучения требует доработки в отдельных аспектах, но представляется весьма перспективной.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Дударева Н.В., Унегова Т.А. Методические аспекты использования метода “case-study” при обучении математике в средней школе // Педагогическое образование в России. 2014. №8. С. 242-246.
Кириллова О.А., Пермякова М.Ю. Кейс-технология как средство развития функционально-графической грамотности учащихся // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1(74). С.247-248.
Овсянникова Т.Л. Использование кейс-технологии на уроках математики в профильном социально-экономическом классе // Мир педагогики и психологии. 2019. № 9(38).URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/ispolzovanie-kejs-tekhnologii-na-urokakh-matematiki-v-profilnom-sotsialno-ekonomicheskom-klasse.html (дата обращения: 23.08.2020).
Позднякова Е.В., Фомина А.В. Развитие исследовательских умений задачами реальной математики в элективном курсе предпрофильной подготовки учащихся // Профильная школа. 2018. Т.6. № 3. С.38-42.
Смирнова Е.С. Использование кейс-технологии на уроках математики и информатики с целью формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т.25. № 2. С. 152-157.
Штейнберг В.Э. Сетевые кейс-технологии инновационного взаимодействия Министерства образования РБ и университета // Педагогический журнал Башкорстана. 2008. № 4 (17). С. 76-80.
Эверстова В.Н., Эверстова Т.П. Кейс-технология как средство реализации прикладной направленности обучения математике учащихся 5 – 6 классов // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 6. С. 266-270.
Caliskan S., Guney Z., Sakhieva R. G., Vasbieva D. G., Zaitseva N.A. Teachers’ Views on the Availability of Web 2.0 Tools in Education // International journal of emerging technologies in learning. 2019. Vol. 14. № 22. P. 70 – 81.
Cameron A., Trudel M., Titah R., Leger P., Blakey P. The live teaching case: a new IS method and its application // Journal of Information Technology Education. 2012. Vol. 11. P. 27-42.
Herreid C. Case study teaching // New Directions for Teaching and Learning. 2011. Vol. 2011, № 128. P. 31-40.
Hawes J. Teaching is not telling: the case method as a form of interactive learning // Journal for Advancement of Marketing Education. 2005. Vol. 6, Summer. P. 47-54.
O’Reilly T. What Is Web 2.0, 2007. URL: http://www.oreilly.com/pub/a/web2/archive/what-is-web-20.html(датаобращения: 23.08.2020).
Savery J. R. Overview of problem-based learning: Definitions and distinctions //Interdisciplinary journal of problem learning. 2006. Vol. 1. P. 9-20.
Tran V. N., Latapie H.M. Developing virtual team problem-solving and learning capability using the case method // The Business Review, Cambridge. 2007. Vol. 8. Iss. 1. P. 27-34.
Webb H. W., Gill G., Poe G. Teaching with the case method online: pure versus hybrid approaches // Decision Sciences Journal of Innovative Education. 2005. Vol. 3. Iss. 2. P. 223-250.