16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2021-7-2-0-4

Влияние образовательной среды военного вуза на обучение иностранным языкам
 

Владение иностранными языками является важной составляющей профессионализма военного специалиста. Подготовка высококвалифицированных офицерских кадров в высшей школе направлена на всестороннее развитие личности и формирование профессиональных и универсальных компетенций, среди которых большую роль играет коммуникативная компетенция. Процесс иноязычного обучения в военном вузе обусловлен характеристиками образовательной среды. Цель работы – выявить специфику обучения иностранным языкам в военном вузе и определить, каким образом военная образовательная среда влияет на иноязычное обучение. В исследовании использовались методы анализа научной литературы, экстраполяции педагогического опыта автора, метод экспертного опроса и категориально-символьные методы логико-смыслового моделирования. Построена солярно-радиальная модель характеристик образовательной среды военного вуза, включающая восемь лучей: приоритет воспитания, содержание подготовки, регламентация, атрибутика, военное сообщество, высокие нагрузки, обособленность и закрытость, внеучебная деятельность. Модель позволяет емко изобразить специфику военного вуза, влияющую на процесс обучения. Так как иноязычное обучение в военном вузе в связи с жесткой регламентацией всей деятельности и закрытого режима использования информации имеет ряд противоречий, то процесс обучения иностранным языкам в высшей военной школе представлен схемой противоречий на двух уровнях, именуемой в системно-категориальной методологии «кельтский крест». Модель отображает диалектику процесса обучения иностранному языку как средство межкультурной и профессиональной коммуникации. Влияние регламентированной военной образовательной среды на процесс иноязычного обучения имеет как отрицательные, так и положительные черты. С одной стороны, внедрение современных информационных технологий происходит медленнее в консервативной закрытой среде, но с другой – устойчивость и организованность военного вуза приводит к высоким показателям запланированных результатов.

Количество просмотров: 1031 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 3722
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: