16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2021-7-3-0-1

Перспективы допрофессиональной педагогической подготовки школьников в современных условиях

Важный этап непрерывного педагогического образования –допрофессиональная подготовка обучающихся. Целью статьи является определение перспективных идей и направлений развития допрофессиональной педагогической подготовки школьников. Основные методы исследования – анализ, систематизация и обобщение данных опроса представителей 87 регионов Российской федерации, изучения документов, представленных на сайтах общеобразовательных организаций, колледжей и вузов, бесед с педагогами и организаторами педагогических и психолого-педагогических классов и групп. Предлагаются обобщенные результаты исследования о распространенности допрофессиональной педагогической подготовки обучающихся, передовой опыт деятельности психолого-педагогических классов, объединений на примере ряда регионов России. Выявлен передовой опыт реализации комплексного подхода к подготовке кадров для системы образования, когда реализуются программы «Педагогические классы», организации психолого-педагогической подготовки школьников с привлечением педагогических вузов и колледжей региона, целенаправленной практико-ориентированной подготовки школьников по развитию способностей и умений, необходимых для деятельности в социально-педагогической сфере, обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам с зачетом образовательных результатов, привлечения обучающихся педагогических классов к участию в психолого-педагогических олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства. Определены основные перспективные направления допрофессиональной педагогической подготовки школьников: обеспечение согласованности целевого, содержательного и организационного компонентов на всех этапах подготовки кадров для сферы образования; разработка нормативной базы с учетом разных моделей психолого-педагогических классов, индивидуализация и персонализация допрофессиональной педагогической подготовки школьников; развитие взаимодействия образовательных и профессиональных организаций; усиление практической направленности деятельности педагогических классов; научно-методическое сопровождение допрофессиональной подготовки; стимулирование профессионального развития педагогических кадров, работающих в педагогических и психолого-педагогических классах.

Количество просмотров: 1315 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 3954
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: