Технологии дополненной и виртуальной реальностей: инновации в обучении иностранным языкам в вузе
Современному обществу требуются специалисты, готовые действовать в условиях высокотехнологичной профессиональной среды. Использование технологий дополненной (Augmented Reality, AR) и виртуальной (Virtual Reality, VR) реальностей является ключевым направлением развития профессиональной сферы в ближайшем будущем, в том числе в вузах для оптимизации процесса формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов. Цель статьи – изучить и проанализировать существующий опыт применения образовательных технологий дополненной и виртуальной реальностей при обучении иностранному языку в России и за рубежом. Методология и методы: отсутствие достаточной исследовательской базы, посвященной непосредственно опыту внедрения AR- и VR-технологий в процесс обучения иностранному языку студентов вуза, обусловило выбор комплексной методики исследования: теоретический анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования, описание и анализ результатов исследования. В результате в статье проведен анализ применения технологий дополненной и виртуальной реальностей при обучении иностранному языку, их назначения и функций. Приведены примеры возможного использования этих технологий в образовательной среде для того, чтобы визуализировать учебный материал, дополнить его наглядными информационными технологиями благодаря считыванию QR-кода смартфонами, планшетами и другими гаджетами, повышения мотивации и интереса к обучению. Выделены достоинства и недостатки технологий дополненной и виртуальной реальностей. Выводы: исследование показало, что образовательные AR- и VR-технологии потенциально эффективны при обучении иностранному языку в вузах, и многие их недостатки устранимы в ближайшие годы.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.