16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2021-7-4-0-3

К вопросу создания методики обучения самостоятельной работе вокалистов

Самостоятельная работа является важнейшим условием профессионального обучения певца. Ее проведение затруднено отсутствием методик, с помощью которых молодой вокалист научится самостоятельно работать над решением сложнейших вопросов вокального обучения. В основу их поиска должны быть положены теоретические принципы и выводы музыкальной и вокальной педагогики с применением комплексного подхода. Целью данной статьи является изучение условий, способствующих поиску и созданию методик организации самостоятельной работы вокалистов. Для этого были использованы методы теоретического исследования: анализ и синтез. Материалом изучения послужили научные выводы и положения, изложенные в трудах представителей вокальной и музыкальной педагогики. На их основе в статье выявлены установки, которые помогут в организации самостоятельной работы вокалиста. Они составляют базовые компоненты, определяющие ее структуру. Важнейшими из них следует признать мотивационную сферу и волевые качества личности, являющиеся фундаментом самостоятельной работы. Следующим компонентом служит профессиональное мышление вокалиста. Оно связано с различными аспектами вокально-исполнительской и педагогической деятельности музыканта. Грани профессионального мышления отражают способность решать музыкально-художественные или вокально-технические задачи. Наличие профессиональных знаний, умений и навыков составляет еще одну структуру этого многосоставного сложного умения. Следующий структурный элемент определяет возможность самоконтроля, который обеспечивает успешность самостоятельной работы. Эта способность опирается на умение анализировать свои действия. Исключительное значение для адекватного выполнения этой функции имеет формирование и совершенствование вокального слуха певца. Нужно отметить существенную особенность методик, нацеленных на освоение самостоятельной деятельности. Они должны учитывать не только обучение вокалиста, но и его развитие. Поэтому методики должны воздействовать на все стороны личности музыканта, обеспечивающие нужный уровень профессионального мастерства, степень совершенства вокального слуха, широту и тонкость сенсорной культуры.

Количество просмотров: 1057 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2716
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: