Этапы развития системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров в вузах России
Ведение. Несмотря на актуальность проблемы этапизации развития системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров университетов России, данный вопрос в научно-педагогических исследованиях разработан недостаточно. Не в полной мере изучены предпосылки и факторы становления системы дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава в отечественных вузах; нет четкого представления о критериях выделения этапов и сущностных характеристиках каждого из этапов развития системы дополнительного профессионального образования преподавателей. Цель исследования – на основе историко-ретроспективного анализа обосновать этапы развития дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров вузов России с 20-х годов ХХ века до настоящего времени. Методология и методы. Методологическую основу исследования составили принципы историзма, системности развития, идеи о всеобщей связи и взаимообусловленности политических, экономических, социальных и образовательных процессов и явлений. Методами исследования являются: анализ научных исследований, историко-ретроспективный и историко-генетический анализ исследуемой проблемы. Результаты. В работе показана взаимосвязь развития системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров университетов России с социально-политическими и экономическими преобразованиями в стране. Представлены предпосылки возникновения в СССР системы дополнительного профессионального образования профессорско-преподавательского состава вузов с 20-х годов ХХ века до 1992 года. Выделены и раскрыты сущностные характеристики этапа становления исследуемой системы с 2002 по 2012 гг., а также этапа ее дальнейшего развития с 2012 года по настоящее время.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.