16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-4-0-3

Сервис GitHub как инструмент для формирования компетенций в области программирования

Введение. Определение теоретической и практической значимости исследования обосновывается необходимостью разработки модели обучения программированию, направленной на формирование компетенций в области программирования с использованием актуальных дидактических и программных средств и возможностью внедрения разработанной модели в процесс подготовки специалистов в области программирования. Цель работы: обоснование целесообразности использования сервиса GitHub в изучении программирования и анализ эффективности сервиса в рамках формирования компетенций в области программирования. Материалы и методы. Материалами для исследования стали ФГОС СПО специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», примерная Основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена, анализ педагогического опыта с целью выявления эффективных практик формирования у студентов компетенций в области программирования. Результаты. Учитывая, выявленные преимущества и недостатки сервиса GitHub, была спроектирована модель обучения программированию с использованием интернет-сервиса GitHub. Эффективность разработанной модели была исследована экспериментально. В результате эксперимента был произведён расчёт коэффициента корреляции рангов, согласно методу Спирмена. Полученный коэффициент корреляции превысил критическое значение для уровня значимости в 1%, что позволило отклонить нулевую гипотезу о сходстве и подтвердить, что исследуемые ранговые показатели связаны положительной корреляционной зависимостью. Следовательно, чем выше у студента результат выполнения практических и контрольных работ, тем выше его уровни формирования компетенций в области программирования. Заключение. Модель обучения программированию с использованием интернет-сервиса GitHub способствует развитию уровня компетенций в области программирования у будущих программистов и позволяет более плодотворно подготовить их к профессиональной деятельности.

Количество просмотров: 726 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2093
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: