16+

Научный результат. Педагогика и психология образования

Том 8, Выпуск №4, 2022 PDF
ПЕДАГОГИКА

Междисциплинарный анализ образовательных подсистем: от показателей к развитию

Введение. Различные виды анализа деятельности общеобразовательных организаций необходимы для их эффективного функционирования и развития. В ходе исследования выявлена научно-практическая лакуна - отсутствие внешнего междисциплинарного анализа и неразработанность его показателей ...

Перспективные направления профессионального развития преподавателя высшей школы: опыт экспертного изучения

Введение. Современная образовательная среда требует от работающих в сфере высшего образования совершенствования своих профессиональных навыков на протяжении всей карьеры. В условиях стремительно развивающихся образовательных технологий традиционные практики преподавательской деятельности ...

Сервис GitHub как инструмент для формирования компетенций в области программирования

Введение. Определение теоретической и практической значимости исследования обосновывается необходимостью разработки модели обучения программированию, направленной на формирование компетенций в области программирования с использованием актуальных дидактических и программных средств и возможностью ...

Формирование учебной мотивации студентов вуза на основе модели MUSIC
 

Введение. Учебная мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения педагогов и студентов к продуктивной деятельности. Преподаватели могут и должны учитывать эти составляющие при разработке дисциплины и собственной ...

Мобильное обучение как инструмент формирования мотивации студентов к изучению иностранного языка в вузе

Введение. Современный этап развития системы иноязычного образования в России проходит в рамках глобальной цифровизации. Мобильное обучение как один из ее инновационных инструментов стремительно проникает в процесс овладения иностранным языком, ...

Эмоциональная отзывчивость как один из результатов эмоционального воспитания в старшем дошкольном возрасте

Введение. Социально-экономические, технологические и другие факторы снижают естественный эмоциональный фон развития ребенка, его эмоциональную отзывчивость. В старшем дошкольном возрасте растет число детей с выраженной агрессивностью и тревожностью, родители больше ...
ПСИХОЛОГИЯ

Влияние ситуационных переменных на лидерство в учебных студенческих группах при дистанционном обучении

Введение. Активное развитие цифровых инструментов и технологий, в том числе, для организации обучения, привело к разнообразию ситуаций, которые не смогли остаться без внимания, в частности, построение различных форм дистанционного ...

Особенности самопрезентации российских учителей с разным уровнем эмпатии

Введение. В профессиональной деятельности современному педагогу необходимо овладевать новыми формами и методиками эффективной коммуникации. Проблема самоэффективности учителей и успешных тактик самопрезентации является весьма актуальной. В этой связи становится важным ...

Кибербуллинг как форма девиантного поведения личности в интернет-пространстве

Введение. С каждым годом жизненное пространство личности расширяется за счет интернет-технологий, превращая обычную среду обитания человека в пространство смешанной реальности. При этом происходит интерференция уже знакомых по реальности человеку ...

Качественное тематическое исследование динамики уровня тревожности пациента в отношениях с родными и близкими: анализ единичного случая психоаналитического консультирования

Введение. Модель изучения единичного случая и рассмотрение этого варианта исследования психотерапии были реализованы впервые в границах психоаналитической парадигмы. Сегодня этот вид исследования признан и имеет перспективные разработки в различных ...

Influence of psychophysiological functions on the ability of hockey forwards to perform effective assists at the age of 12-14

Introduction. There is little research on psychophysiological functions in children's and youth hockey. Determining the prospects of young hockey players aged 12-14 is an important aspect for team coaches. ...