Формирование учебной мотивации студентов вуза на основе модели MUSIC
Введение. Учебная мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения педагогов и студентов к продуктивной деятельности. Преподаватели могут и должны учитывать эти составляющие при разработке дисциплины и собственной системы мотивирования студентов в образовательном процессе. Однако, данная проблематика еще не нашла должного отражения в научных исследованиях. Цель исследования – обобщение основных принципов учебной мотивации на основе модели MUSIC Б.Д. Джонса (B.D. Jones) и представление практических предложений и примеров, которые преподаватели могут учитывать в процессе преподавания дисциплины обучающимся высшей школы. Методология и методы исследования – анализ научных отечественных исследований по данной теме, работ зарубежных авторов. Использовались метод анкетирования студентов, интервью преподавателей, метод анализа преподавательской деятельности педагогов вуза, включенное наблюдение. Результаты: внедрение принципов учебной мотивации на основе модели MUSIC Б.Д. Джонса, практических предложений и примеров в разработку и реализацию учебной дисциплины оказывает положительное влияние на процесс обучения в целом. Модель MUSIC демонстрирует, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Реализация данной модели дает возможность осознать, насколько важно объединить такие понятия как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие профессии в рамках единой взаимосвязанной системы. Студенческая учебная мотивация является фактором динамическим. Посредством активной профессиональной позиции, творческого дизайна и структурирования методов изучения дисциплины, обоснованного включения элементов модели MUSIC в собственную систему мотивирования обучающихся преподаватель может создать условия, которые поощряют заинтересованное участие студентов и формируют мотивацию к обучению.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.