Эмоциональная отзывчивость как один из результатов эмоционального воспитания в старшем дошкольном возрасте
Введение. Социально-экономические, технологические и другие факторы снижают естественный эмоциональный фон развития ребенка, его эмоциональную отзывчивость. В старшем дошкольном возрасте растет число детей с выраженной агрессивностью и тревожностью, родители больше внимания уделяют интеллектуальному развитию детей в ущерб эмоциональному. Педагоги также недостаточно уделяют внимания развитию эмоциональной отзывчивости. Цель – выявление профессиональных затруднений у педагогов дошкольного образования в развитии эмоциональной отзывчивости как результата эмоционального воспитания в старшем дошкольном возрасте. Материал и методы: научные работы в области антропологической парадигмы; современные научные педагогические исследования эмоциональной отзывчивости и эмоционального воспитания; историко-логический, антропологический подходы, информационная теория эмоций; фокус-группа, интервью, коллективная рефлексивная беседа; методы дискурс-анализа, контент-анализа, интерпретации и обобщения. Результаты и выводы. Выделены профессиональные затруднения педагогов в развитии эмоциональной отзывчивости: как перевести знание эмоций и состояний в поступки детей, в деятельность; как организовать межличностное взаимодействие для развития эмоциональной отзывчивости; как пробуждать чувства ребенка; как выбрать средства для развития эмоциональной отзывчивости. Эмоциональная отзывчивость воспитывается как общечеловеческая ценность, как потребность общественных отношений, это важнейший результат (показатель) эмоционального воспитания, когда в ответ на полученную и осознанную информацию – идентификацию (узнавание, понимание) эмоционального состояния другого человека (ребенка, взрослого) у ребенка возникает естественная потребность (доминирующая в его личностной структуре) оказать сочувствие, помощь, поддержку.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.