16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-1-0-02

Формирование гибких навыков курсантов образовательных организаций ФСИН России с применением цифровых
технологий во внеучебной деятельности

Введение. В современном мире в любой профессиональной среде стали уделять внимание «надпрофессиональным навыкам», которые помогают специалистам проявлять себя внутри командной работы при решении задач или выполнении проектов. Такие гибкие навыки ценны для развития в профессиональной деятельности и трудовой жизни, они помогают взаимодействовать обучающимся в период обучения в вузе. Цель работы: выявить, насколько мероприятия в рамках внеучебной деятельности при применении цифровых технологий в образовательной организации ФСИН России способствуют формированию гибких навыков курсантов. В связи с тем, что в психолого-педагогической литературе используются различные наименования, обозначающие soft skills («мягкие навыки», «надпрофессиональные навыки»), авторами статьи выделен термин «гибкие навыки», который используется как синоним понятия «универсальные компетенции». Выдвигается гипотеза, что у курсантов вузов ФСИН России будут формироваться необходимые в профессиональной деятельности гибкие навыки путем привлечения обучающихся во внеучебную деятельности с применением цифровых технологий. Материалы и методы: научные работы российских и зарубежных авторов, описывающие вопросы значимости формирования гибких навыков; нормативные правовые акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в вузах; современные статистические данные аналитических центров об уровне оценки сформированности гибких навыков молодежи; понятийно-терминологический метод, методы анализа, синтеза и сопоставления информации, анкетирование, метод статистической обработки информации. Результаты: на основе проведенного анкетирования курсантов были получены данные, отражающие уровень сформированности следующих гибких навыков обучающихся – критическое мышление, коммуникация, креативность, координация. Авторы статьи описали свой положительный опыт вовлечения курсантов во внеучебные мероприятия обучающего и просветительского характера, направленные на формирование гибких навыков. Заключение: применение цифровых технологий во внеучебной деятельности в вузе способствует формированию гибких навыков будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Количество просмотров: 885 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2155
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: