Исследование мотивации выпускников в получении и продолжении педагогического образования
Введение. Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником (Максим Горький). Обучение – процесс, который продолжается на протяжении всей профессиональной деятельности педагога и является неотъемлемым элементом роста и развития его как специалиста. Вопрос мотивации в получении и продолжении педагогического образования связан с самой спецификой работы педагога как транслятора стимулов к познанию действительности. Целью работы стало изучение мотивов в получении и продолжении педагогического образования. Материалы и методы. В статье представлен анализ результатов опроса выпускников педагогических специальностей разных уровней образования: СПО, бакалавриат, магистратура (176 человек). В рамках анкетирования были рассмотрены следующие аспекты, раскрывающие учебную мотивацию: вероятность продолжения образования, планируемый уровень образования и направления подготовки, оптимальная форма обучения, мотивы выбора специальности, оценка уровня качества освоения образовательной программы, оценка процесса обучения в вузе, оценка ситуации с работой на момент обучения и перспектив на рынке труда, оценка профессиональной подготовки, оценка и рекомендации по совершенствованию структуры и содержания образовательной программы. Результаты. Большинство опрошенных выпускников всех уровней образования (69%) имеют ясное представление о своих перспективах в системе непрерывного педагогического образования. Учащиеся среднего профессионального уровня образования наиболее мотивированы в продолжении обучения, учащиеся магистратуры более мотивированы в реализации себя в трудовой деятельности по выбранной специальности. На уровне бакалавриата возникают серьезные сложности в поддержании мотивации к продолжению педагогического образования. Выпускники всех уровней образования, при выборе дальнейшего направления обучения, все чаще выбирают иные направления. Как свидетельствуют результаты ответов на вопросы о значимых аспектах профессиональной подготовки, участие в практической деятельности играет огромную мотивационную роль. При этом учащиеся отмечают нехватку такого вида деятельности, в том числе и всех видов практик. Заключение. Полученные нами данные о мотивах получения и продолжения педагогического образования необходимо учесть при реализации принципов непрерывного образования.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Работа выполнена в рамках темы № 122061400040-2 «Сравнительный анализ различных стратегий реализации непрерывного педагогического образования» государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.