16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-2-0-4

Модель профилактики девиантного поведения обучающихся средствами физкультурно-рекреативной деятельности:
анализ эффективности реализации

Введение. Рост проявлений отклоняющегося поведения, жестокости и агрессии в поведении несовершеннолетних в российском обществе затронул в последние десятилетия и образовательные организации страны, актуализируя поиск педагогических способов решения данной проблемы. Одним из эффективных средств профилактики девиантного поведения обучающихся предлагается рассматривать целенаправленную организацию их физкультурно-рекреационной деятельности. Целью исследования является анализ эффективности реализации модели профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях средствами физической рекреации. Методология и методы. Основу исследования составило описание результатов экспериментальной апробации в 2020-2021 годах на базе 4-х образовательных организаций г. Белгорода авторской модели профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях средствами физкультурно-рекреативной деятельности. В качестве методов исследования – теоретический анализ и обобщение результатов педагогического эксперимента, педагогическое наблюдение, анкетирование (методы математической статистики. Результаты. Представлены результаты позитивной динамики когнитивно-содержательного, мотивационно-ценностного и действенно-практического компонентов поведения студентов экспериментальной группы; улучшение таких показателей нравственно-этических качеств, как доброжелательность и отзывчивость, а также снижение конфликтности. Существенно повысился уровень вовлечённости обучающихся в физкультурно-рекреативную деятельность. Перспективы исследования состоят в возможности внедрения модели в деятельность профессиональных образовательных организаций в контексте решения социально-педагогической проблемы профилактики девиантного поведения обучающихся.

Количество просмотров: 652 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1920
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: