Образовательные площадки как возможность личностно-профессиональной самореализации студентов
Введение. Формирование нового рынка труда в России требует подготовки специалистов, отвечающих современным профессиональным требованиям и компетенциям. Подготовка таких специалистов основана на внедрении проектного метода обучения, который реализуется посредством участия обучающихся в конкурсных образовательных площадках разного уровня. Они выступают связующим звеном между образовательными организациями, работодателями, студентами и молодыми специалистами. Участие в образовательных площадках способствует не только формированию профессиональных навыков и компетенций, но и возможности личностно-профессиональной самореализации студентов. Цель – изучение эффективности влияния образовательных площадок на личностную и профессиональную самореализацию студентов. Материалы и методы: сравнительный метод позволил выявить алгоритм правильного выбора проекта, платформы, конкурса, олимпиады, курса и т.д., а аналитический метод – сделать выводы о целесообразности подготовки обучающихся к участию в конкурсах разного уровня. Метод опроса позволил сделать выводы о влиянии участия студентов в образовательных площадках на их личностную и профессиональную самореализацию. В исследовании приняли участие студенты 2 и 3 курса факультета довузовской подготовки специальности «Туризм» и бакалавры 2-4 курсов направления подготовки «Туризм» института геоинформационных технологий и географии (всего 150 чел.) Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва. Результаты. Доказана необходимость внедрения в образовательный процесс, подготовку участия обучающихся в образовательных платформах разного уровня. Опыт участия студентов в конкурсных образовательных площадках на разных этапах обучения показал рост их профессионального становления и личностно-профессиональной самореализации.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
P. 225-227.