16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-1-0-2

Реализация воспитательного потенциала стратегии непрерывного литературного образования в педагогическом вузе

Введение. Одной из приоритетных задач современного высшего образования является воспитание личностных качеств, духовно-нравственное развитие будущего педагога. Реализация воспитательного потенциала стратегии непрерывного литературного образования в системе профессиональной подготовки студента-филолога, будущего учителя литературы, способствует решению методических целей и задач, стоящих перед российской системой высшего образования в XXI веке. Цель работы – выделить ведущие позиции, направленные на реализацию воспитательных задач стратегии непрерывного литературного образования в системе методической подготовки учителя-словесника в педагогическом вузе. Методология и методы: сравнительно-сопоставительный анализ, синтез и обобщение научных трудов по проблеме исследования, абстрагирование и конкретизация. Научные результаты: вся система высшего педагогического образования, начиная с конца XIX века, ориентирована не только на совершенствование предметной, методической подготовки будущих педагогов, но и на развитие духовно-нравственного облика самого учителя, формирование системы его ценностных ориентиров. Обозначены ключевые позиции применительно к стратегии непрерывного литературного образования, которые способствуют решению воспитательных задач на этапе профессиональной подготовки в педагогическом вузе. Заключение: выявленный воспитательный потенциал стратегии непрерывного литературного образования предполагает развитие профессионально-личностных качеств учителя-словесника: его способность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению; трудолюбие и жизненный оптимизм, готовность к преодолению профессиональных трудностей и развитие чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Количество просмотров: 391 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1020
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: