16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-1-0-8

Смысловая регуляция поведения интернет-активных пользователей

Введение. На современном этапе развития цифрового пространства, особенности виртуальной сети обеспечивают определенный уровень анонимности пользователей, что расширяет возможности для формирования и развития личностных смыслов по отношению к деятельности в виртуальном пространстве. Несмотря на существование достаточного количества исследований особенностей смысловой сферы и смысловой регуляции поведения личности в реальном пространстве, на сегодняшний день практически нет исследований, изучающих особенности смысловой регуляции поведения пользователей Сети. Целью работы выступает исследование особенностей смысловой регуляции поведения интернет-активных пользователей, включающее в себя рассмотрение ценностных и смысловых образований, формирующихся в результате взаимодействия личности с интернет-пространством. Материалы и методы. Исследование проводилось на базе Академии предпрофессионального образования Крымского инженерно-педагогического университета имени Февзи Якубова. В нем приняли участие подростки в возрасте 14-15 лет (438 человек). В качестве эмпирических методов исследования использовались: анкетирование, психодиагностический набор методик для изучения особенностей смысловой регуляции поведения интернет-активных пользователей. В результате выделены типы поведения интернет-активных пользователей в соответствии со спецификой их смысловой сферы и направленности в интернет-пространстве. Выделенные типы были разделены на группы в зависимости от нормативности поведения в интернет-пространстве. Эмпирически выявлены различия в сформированности нравственных ориентаций у интернет-активных пользователей. Вывод. Интернет-пространство накладывает отпечаток на формирование смысловой сферы личности и определяет особенности регуляции поведения с учетом индивидуальных смысловых особенностей личности. 

Количество просмотров: 388 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 986
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: