16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-2-0-4

Лидерские качества будущих педагогов в контексте современного этапа развития

Введение. Трансформационные процессы, которые происходят в современном обществе, влияют на все сферы жизни личности, формируя человека нового поколения. С другой стороны, ситуация неопределенности, которая всегда присутствует в период реформ, провоцирует необходимость профессиональной подготовки такого будущего специалиста, который будет конкурентоспособен на современном рынке труда. Крайне важно формировать у студентов совокупность лидерских качеств, которые будут способствовать активной профессиональной позиции в будущем, особенно, когда речь идет о педагогах, т.к. они станут ценностно-смысловым ориентиром для подрастающего поколения. В современном научном поле все еще отсутствует единая классификация лидерских качеств будущих педагогов. Цель статьи – выделить и научно обосновать комплекс лидерских качеств будущих учителей для их успешного формирования в образовательном пространстве высшей школы. При написании статьи использовались теоретические методы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация, которые в своей интегральной совокупности дали возможность комплексно исследовать проблему. В результате исследования доказано, что лидерские качества будущих педагогов ‒ это устойчивая совокупность личностных качеств студента, которые позволяют ему быть инициатором и организатором разных видов социально значимой деятельности, получать эффективный результат такой деятельности, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. К основным лидерским качествам будущего педагога отнесены: профессиональные (организационные качества, способность к эффективной коммуникации, сотрудничеству и умению работать в команде, ответственность, толерантность, адаптивность, инновационность) и личностные (уверенность в себе, дисциплинированность, активность и инициативность, эмпатия, креативность и творчество, стремление к самосовершенствованию). Заключение. Автор стоит на позициях, что формирование совокупности лидерских качеств возможно в воспитательном пространстве высшей школы при условии реализации определенных педагогических условий, которые автор планируют обосновать в будущем

Количество просмотров: 387 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 661
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: