16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-2-0-5

Возможности интеграции массовых открытых онлайн-курсов в обучении иностранным языкам в высшей школе
 

Введение. Массовые Открытые Онлайн Курсы (МООК) в настоящее время являются одним из способов организации учебного процесса, ориентированного на применение информационно-коммуникационных технологий в изучении различных дисциплин. Однако окончательно не доказаны эффективность и наилучший формат их использования. Целью работы является анализ современного состояния МООК и возможности его использования в современном образовательном процессе при обучении, в частности, иностранному языку, как в гуманитарном, так и техническом вузах, а также выявление уровня осведомленности и практического применения обучающимися курсов в режиме онлайн. Методология и методы. Авторами были изучены научные работы, посвященные зарубежным и отечественным открытым образовательным платформам и размещенным на них курсам, разработан опросный лист по использованию МООК, проводившийся как в гуманитарном, так и техническом вузах среди студентов. Был проведен сопоставительный анализ полученных данных и сделаны выводы. В опросе принимали участие студенты переводческого факультета Минского государственного лингвистического университета (МГЛУ) и студенты технических институтов НИУ «Московский энергетический институт» (МЭИ). Результаты. Выявлены основные установленные преимущества и недостатки МООК, среди которых к преимуществам относятся: общедоступность; эксклюзивность учебного материала; простота образовательной модели; предметное разнообразие онлайн курсов; краткосрочность; учебная автономия и т.д., а недостатки выделяются следующие: языковой барьер, временные ограничения и стоимость курсов на ведущих образовательных платформах; отсутствие индивидуализации, и, как следствие, личного контакта с преподавателем; низкая мотивация к завершению курса в срок; отсутствие эквивалентности сертификатов. Установлен крайне низкий уровень осведомленности среди студентов по вопросу обучения на онлайн курсах. Заключение. Несмотря на очевидные достоинства применения МООК в процессе преподавания иностранного языка, полное замещение аудиторной нагрузки онлайн курсом невозможно ввиду организационных сложностей.

Количество просмотров: 262 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 646
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: