16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-4-0-2

Диагностика отношения иностранных студентов к университетской среде российского вуза в период адаптации

Введение. Исследование адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе не теряет своей актуальности, что обуславливается увеличением мобильности молодых людей и стратегическим направлением государства в сторону интернационализации образования. Ученые изучают факторы, влияющие на привлечение и адаптацию иностранных обучающихся в российских вузах. Одним из факторов, оказывающих значительное влияние на достижение адаптированности, является университетская среда. Целью работы является выявление отношения иностранных студентов к университетской среде и ее компонентам для разработки методики, содействующей их вхождению в новую среду жизнедеятельности. Методы исследования. Для достижения цели использовались теоретические и эмпирические методы. Анализ литературы по теме исследования позволил выделить аспекты адаптации и актуальные адаптационные барьеры. Результаты такого анализа были использованы для определения компонентов университетской среды. На этапе опытно-экспериментальной работы был использован метод анкетирования для сбора данных об отношении иностранных студентов к университетской среде вуза. Результаты. Университетская среда вуза рассматривается с точки зрения барьерообразующих компонентов. Были выделены биологический, культурный, социально-бытовой, академический, организационно-управленческий, финансово-экономический, языковой, коммуникативный, социально-психологический компоненты. Для диагностики отношения иностранных обучающихся к университетской среде в целом и ее компонентам предложен опросник «Выявление адаптационных проблем». Опрос проводился для студентов в два этапа: первичная и повторная диагностика. Первичная диагностика показала у большинства студентов низкий уровень принятия университетской среды, повторная диагностика, проведенная после адаптационных мероприятий, показала положительное отношение обучающихся к среде вуза. Заключение. Являясь одним из основных факторов, влияющих на успешную адаптацию иностранных обучающихся в российских вузах, университетская среда требует пристального внимания со стороны исследователей. Эффективность адаптационных мероприятий зависит от диагностики, позволяющей выявить отношение к компонентам университетской среды, что будет являться основанием для разработки адаптационных методик.

Количество просмотров: 10 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 27
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: